Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Детский отдых. Защита прав потребителей

Подробности

С наступлением летнего сезона родители планируют отдых своих детей. При решении вопроса о выборе летнего оздоровительного учреждения, следует учитывать не только состояние здоровья своих детей, но и какой тип лагеря для них предпочтительней: загородный, санаторно-оздоровительный, палаточный, труда и отдыха или дневного пребывания.

Перед тем как отправить своего ребенка в лагерь, следует тщательно изучить информацию об учреждении, которое предлагает услуги отдыха и оздоровления. Проверяйте сведения о внесении организаторов отдыха в Единый государственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления.

Покупая путёвку для своего ребёнка, родители должны ознакомиться с предлагаемыми условиями проживания, безопасности, правил пребывания, питания, перевозки, предлагаемой программы отдыха, а также информации о дополнительных услугах, оказываемых детским оздоровительным лагерем, не вошедшим в стоимость путёвки.

В соответствии с требованиями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») до сведения заказчика услуг в обязательном порядке должна быть доведена информация о лагере и предоставляемых им услугах; о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты); о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании); об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.); сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности); о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения и проживания и иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке.

Безопасность отдыха в лагере. Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

Если услуги детского лагеря оказаны некачественно. В случае, если услуга оказана некачественно потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Нарушение сроков оказания услуги. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»): назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».  Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

На базе Консультационного пункта для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Ржеве (г. Ржев, ул. Грацинского, д. 27) организована работа «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха.

Специалисты оказывают консультативную помощь по вопросам качества и безопасности услуг при организации детского отдыха в период летних каникул. Консультирование проводится по телефонам: (48232) 3-34-85, 3-09-77; на личном приеме, по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.сom.ru; Skype: учетная запись - Ржев ЗПП.

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.