Особенности дистанционной торговли

Подробности
Опубликовано 05.12.2019 11:09
Просмотров: 507

Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

До совершения покупки дистанционным способом, покупателю должна быть доступна следующая информация: юридический адрес и полное фирменное наименование (наименование) продавца, режим работы, ОГРН/ОГРИП; место изготовления и основные свойства товара; цена и условия приобретения товара; условия доставки, срок годности и гарантийный срок; порядок оплаты и срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Расчеты за товары, реализуемые через интернет-магазин, как правило, проводятся следующими способами: наличными деньгами на дому у покупателя; банковской картой дому у покупателя; банковской картой через Интернет; банковским переводом по реквизитам юридического лица или индивидуального предпринимателя; с использованием электронных кошельков.

Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут на почте только после оплаты. Будьте вдвойне осмотрительны, если посылку отправляет физическое лицо.

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом.

Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек. Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

Возврат товара надлежащего качества:

Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Возврате товара ненадлежащего качества:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае, если Ваши требования остались без удовлетворения, Вы можете обратиться к продавцу с претензией. При отсутствии ответа на претензию либо получении отказа, Вы вправе обратиться в суд.

Консультационный пункт для потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

  в Тверской области» в городе Ржеве