Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Основные виды финансового мошенничества

Подробности

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» обращает внимание граждан на основные виды финансового мошенничества, а также на правила, которых следует придерживаться, чтобы не стать жертвой мошенников.


Мошенничество от имени банка

  1. Звонок с номера телефона банка

Мошенники используют технологии IP-телефонии, которая позволяет подставить любой номер во время звонка. В результате настоящий номер звонящего скрыт, а на телефоне гражданина высвечивается официальный номер банка.

Представляясь сотрудником банка, мошенник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию (иногда номер и срок действия карты). Этими сведениями мошенники могут завладеть заранее из открытых источников, в т.ч. из социальных сетей, с помощью фишинговых сайтов (сайтов – двойников банков, интернет-магазинов).

Звонят мошенники, как правило, поздним вечером, ночью или ранним утром, в то время, когда человек не может быстро сориентироваться. Кроме того, говорят уверенно, употребляют профессиональные термины, для убедительности иногда включают фоновые звуки, имитирующие работу банка.

Мошенник сообщает о подозрительной операции (например, кто-то вошел в личный кабинет, кто-то пытается снять деньги с карты в другом городе или по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму), которая требует немедленных действий со стороны клиента, якобы чтобы ее остановить нужно:

- срочно сообщить данные банковской карты (номер, срок действия, CVC/CVV-код на оборотной стороне, PIN-код);

- сообщить одноразовый код из SMS-сообщения;

- установить на телефон приложение по направленной ссылке.

Если мошенникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету гражданина и снимают с него денежные средства.

2. SMS-сообщение якобы «от банка»

Мошенники направляют SMS-сообщение примерно следующего содержания: «Ваша банковская карта заблокирована. Для уточнения деталей позвоните по телефону + 7 9ХХ ХХХ ХХ ХХ».

Позвонив по указанному в SMS-сообщении номеру, жертва попадает якобы в «Службу безопасности банка», где ее будут убеждать:

- срочно сообщить данные банковской карты (номер, срок действия, CVC/CVV-код на оборотной стороне, PIN-код);

- срочно подойти к ближайшему банкомату и выполнить указания мошенников.


Мошенничество от имени государственного учреждения

Представляясь сотрудником Министерства здравоохранения/Министерства социальной защиты населения/Пенсионного фонда и других учреждений, мошенник сообщает о положенных социальных выплатах/компенсациях.

Для получения положенной выплаты/компенсации мошенник убеждает в необходимости:

- оплатить денежную сумму в качестве налога/комиссии/банковского сбора/обязательной страховки/госпошлины;

- сообщить данные банковской карты (номер, срок действия, CVC/CVV-код на оборотной стороне, PIN-код) для перечисления выплаты/компенсации;

- сообщить паспортные данные.


Мошенничество от имени родственника/друга

Завладев информацией о телефонных номерах граждан, мошенники используют технологии IP-телефонии, которая позволяет подставить любой номер в SMS-сообщении/во время звонка. В результате настоящий номер скрыт, а на телефоне гражданина высвечивается номер телефона родственника/друга.

Как правило, мошенники направляют такие сообщения/звонят поздним вечером, ночью или ранним утром, в то время, когда человек не может быстро сориентироваться, манипулируют срочностью ситуации.

Мошенник звонит или направляет SMS-сообщение примерно следующего содержания: «Я попал в беду, нет времени объяснять ситуацию, срочно переведи деньги на телефон + 7 9ХХ ХХХ ХХ ХХ».


Мошенничество от имени покупателя/продавца

Мошенники часто используют информацию, размещенную гражданами на интернет-сервисах объявлений, в социальных сетях при покупке/продаже товаров.

  1. Мошенничество якобы от «покупателя по объявлению»

Мошенник звонит от имени заинтересованного покупателя и сообщает о готовности приобрести и оплатить товар. Для совершения оплаты мошенник убеждает в необходимости:

- сообщить ему данные банковской карты (номер, срок действия, CVC/CVV-код на оборотной стороне, PIN-код);

- сообщить одноразовый код из SMS-сообщения;

- ввести одноразовый код из SMS-сообщения, перейдя по направленной ссылке.

2. Мошенничество якобы от «продавца»

Мошенник размещает объявление о продаже товара. При обращении потенциального покупателя убеждает его в необходимости:

- перечислить предварительную оплату за товар;

- сообщить данные банковской карты (номер, срок действия, CVC/CVV-код на оборотной стороне, PIN-код). 


Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо придерживаться следующих правил:

- бережно относиться к своим персональным данным, никому не сообщать данные банковской карты (номер, срок действия, CVC/CVV-код на оборотной стороне, PIN-код), коды из SMS-сообщений, «кодовое слово» для обращения в банк;

- не выполнять никаких указаний, не совершать операций с картой или счетом, если их диктуют по телефону;

- для уточнения каких-либо сведений звонить в банк только по официальному номеру (он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте), набирая его вручную или обращаться лично к сотрудникам ближайшего отделения банка;

- для получения информации о положенных социальных выплатах/компенсациях обращаться непосредственно в соответствующие ведомства;

- прежде чем совершать какие-либо действия советоваться со специалистами, родственниками, друзьями.

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.