Как получить квалифицированную электронную подпись

Подробности
Опубликовано 12.05.2022 14:58
Просмотров: 303

С 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются только на Федеральную налоговую службу.

Процедура оформления подписи бесплатна. Для получения подписи заявителю (руководителю организации или индивидуальному предпринимателю) необходимо лично представить:

- основной документ, удостоверяющий личность — паспорт;

- СНИЛС;

- сведения об ИНН налогоплательщика;

- сертифицированный носитель ключевой информации (токен).

Оформить заявление на выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи можно двумя способами: через Личный кабинет налогоплательщика или непосредственно в налоговом органе. Для сокращения времени пребывания в инспекции рекомендуем направлять заявление через Личный кабинет.

Напоминаем, сертификаты, выданные коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами, у большинства налогоплательщиков заканчиваются в конце 2022 года. Рекомендуем не откладывать получение ключа электронной подписи на последний месяц года.

Получение ключа не обязывает начинать его немедленное использование — можно продолжать пользоваться имеющейся подписью до окончания срока ее действия или до конца 2022 года, затем плавно перейти к использованию ключа УЦ ФНС. Срок действия подписи 15 месяцев, продлить можно удаленно, без повторной личной явки.

Задать вопросы и получить консультации по выдаче КЭП можно по телефону (48232) 3-25-01.