Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Разъяснение законодательства фиктивной регистрации иностранных граждан

В статье 322.3 УК РФ установлена ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации, согласно примечанию 1 к указанной статье, понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Порядок регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства или по месту пребывания регламентирован Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Субъект данных преступлений общий - лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. Вместе с тем к числу указанных лиц в первую очередь относятся собственники жилых и иных помещений, в которых осуществляется фиктивная регистрация или постановка на учет иностранных граждан или лиц без гражданства.

Субъективная сторона преступлений характеризуется исключительно прямым умыслом, что связано в том числе с указанием на "заведомость" либо "отсутствие намерения".

Уголовная ответственность предусмотренная за данное правонарушение - штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда

Статья 37 Конституции Российской Федерации декларирует, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Право на охрану труда, является основным правом, закрепленным также в ст. ст. 21 и 219 Трудового Кодекса Российской Федерации. Право на охрану труда работник реализует в процессе трудовой деятельности. При этом работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда.

Содержание права на охрану труда включает право работника на:

- рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

- получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

- отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

- обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

- дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

- запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;

- обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;

- личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

- внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра;

- гарантии и компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Об исполнении гражданами обязанности присяжного заседателя в рабочее время

В соответствии со ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

При этом оплачивать это время работодатель не должен. При исполнении обязанности присяжного заседателя, а также иных государственных и общественных обязанностей выплаты работнику производят органы и организации, в интересах которых работник исполняет данные обязанности.

За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве в соответствии со ст. 17.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере до 1 тысячи рублей.

Обеспечение жильем бывших несовершеннолетних узников

В силу ч. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.

Меры социальной поддержки и льготы для инвалидов войны установлены Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного закона инвалидам войны предоставляется следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, являющиеся инвалидами, обладают правом на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также постановки на учет до 1 января 2005 года.

Расторжение трудового договора по инициативе работника

В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели.

По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника.

При этом, в силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы.

Ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака

В соответствии со ст. 17 Семейного кодекса Российской Федерации муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

Это положение распространяется и на случаи, когда ребенок родился мертвым или умер до достижения им возраста одного года.

При отсутствии согласия жены на рассмотрение дела о расторжении брака судья отказывает в принятии искового заявления, а если оно было принято, суд прекращает производство по делу.

Вместе с тем, определения суда о прекращении производства по делу не являются препятствием к повторному обращению в суд с иском о расторжении брака, если впоследствии отпали обстоятельства, перечисленные в ст. 17 Семейного кодекса Российской Федерации.

Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой

Статьей 53 Семейного кодекса Российской Федерации определено, что при установлении отцовства в порядке, предусмотренном статьями 48 - 50 данного Кодекса, дети имеют такие же права и обязанности по отношению к родителям и их родственникам, какие имеют дети, родившиеся от лиц, состоящих в браке между собой.

Таким образом, в случае установления отцовства ребенок, рожденный вне брака, наделяется законом равными правами с ребенком, рожденным в браке, как личными неимущественными, так и имущественными.

Внесены изменения в законодательство о гражданстве РФ

Федеральным законом от 18.03.2020 № 58-ФЗ внесены изменения в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям граждане Республики Белоруссия и граждане Украины, свободно владеющие русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью первой данной статьи, могут быть признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования. Порядок подачи таких заявлений определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Единые критерии признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Решение о признании либо непризнании гражданина Республики Белоруссия или гражданина Украины носителем русского языка принимается комиссией по результатам рассмотрения их заявлений.

Документ вступит в силу с 17.06.2020.

Особенности оказания услуг по обращению с отходами I и II класса опасности

В соответствии со статьей 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации.

С целью реализации указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363 утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II класса опасности.

Основными пунктами договора являются: предмет договора, цена договора и порядок расчета, взаимодействие сторон, порядок оказания услуг, ответственность сторон, срок действия договора, условия изменения и расторжения договора, порядок и сроки предъявления претензии и порядок разрешения споров.

Указанные договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категории, по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется в соответствии с Правилами исчисления и ставками, установленными постановлениями Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 и от 03.03.2017 № 255.

Плата взымается за:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ.

Введена ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная статья Кодекса дополнена частью 5, устанавливающей административную ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом.

Совершение названного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, данная статья Кодекса дополнена примечанием, предусматривающим, что в случае неоднократного отказа одному потребителю либо неоднократного отказа двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Изменения вступают в силу с 29.03.2020.

   

728x90

   

728x90

   
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.