Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Новости прокуратуры

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Во исполнение требований федерального законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. N 950), далее – Правила № 354.

В соответствии с пунктом 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В пункте 148 (24) Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе, требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148 (44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

На основании изложенного, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил № 354.

Пунктом 56 (2) Правил № 354 определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23.05.2018 N АКПИ18-238 признал пункт 56 (2) Правил № 354 соответствующим положениям части 11 статьи 155 ЖК РФ.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 301-ЭС20-4119 признаны правильными выводы судов о том, что неиспользование собственником жилого помещения (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", применяемому в Правилах N 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности, услуги по обращению с ТКО.

Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами N 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.

Об обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность за преступления в сфере безопасности дорожного движения.

Непосредственно за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения уголовная ответственность предусмотрена рядом статей главы 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» УК РФ.

Ответственности подлежит достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

Санкции статьи 264 УК РФ предусматривают возможность назначения наказания в виде ограничения свободы, принудительных работ обязательных работ, принудительных работ, лишения свободы. Кроме того, предусмотрено дополнительное наказание в виде с лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Ответственности по ст. 264.1 УК РФ подлежат водители, управляющие транспортным средством в состоянии опьянения, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 ст.264 или 264.1 УК РФ.

Вид и размер наказания определяется судом в зависимости от обстоятельств совершения преступления, данных о личности виновного, с учетом тяжести наступивших последствий и размера причиненного вреда.

Возмещение вреда причиненного преступлением.

Согласно статье 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

Потерпевшему обеспечивается возмещение вреда, причиненного преступлением.

При производстве по уголовному делу подлежит установлению характер и размер вреда, причиненного преступлением.

В соответствии со статьей 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ потерпевший вправе предъявить гражданский иск о возмещении имущественного вреда и о компенсации морального вреда.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции.

При этом гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Вопрос о возмещении ущерба, причиненного преступлением, решается в приговоре суда, если отсутствует спор о его размере.

При наличии спора о размере вреда суд может признать за гражданским истцом право на удовлетворение иска и передать вопрос о размере возмещения для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Рецидив и его виды.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

В правоприменительной практике рецидив преступлений влечет более строгое наказание и влияет на вид исправительного учреждения, в котором лицо будет отбывать наказание.

Согласно части 2 статьи 68 УК РФ срок наказания при любом виде рецидива преступлений не может быть менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи УК РФ.

Из данного правила имеются исключения. При любом виде рецидива преступлений, если судом установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьей 61 УК РФ, срок наказания может быть назначен менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи. При наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных статьей 64 УК РФ, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, виновному лицу может быть назначено более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление.

По степени опасности рецидив подразделяется на виды: простой, опасный и особо опасный.

Простой рецидив означает совершение любого умышленного преступления лицом, имеющим судимость за любое совершенное ранее умышленное преступление.

Для признания рецидива опасным закон устанавливает два самостоятельных основания. Первое заключается в совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если это лицо имеет две и более судимости с осуждением к лишению свободы за умышленное преступление средней тяжести. Также рецидив признается опасным при совершении тяжкого преступления лицом, ранее осужденным за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Наиболее тяжким является признание в действиях лица особо опасного рецидива. Для признания рецидива особо опасным также имеется 2 основания. Во-первых, при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Во-вторых, при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.

Следует иметь в виду, что при установлении рецидива преступлений не учитываются прежние судимости за умышленные преступления небольшой тяжести; за преступления, совершенные лицом в возрасте до 18 лет; за преступления, по которым применено условное осуждение либо предоставлена отсрочка исполнения приговора и они не были отменены с направлением осужденного в места лишения свободы для отбывания наказания; а также снятые и погашенные судимости.

Тем самым, если у лица, совершившего тяжкое преступление, имеется прежняя судимость за преступление небольшой тяжести, она не образует рецидива преступлений. В то же время, совершение умышленного преступления небольшой тяжести лицом, имеющим судимость за преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление, образует рецидив преступлений.

Несовершеннолетний, совершивший преступление, ни при каких обстоятельствах не может являться рецидивистом.

Суд, определяя наказание при наличии рецидива преступлений в действиях лица, совершившего новое преступление, должен учитывать характер и степень общественной опасности ранее совершенных преступлений, обстоятельства, в силу которых исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось недостаточным, а также характер и степень общественной опасности вновь совершенных преступлений (часть 1 статьи 68 УК РФ).

Внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

С 11.08.2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 года № 1139, которым внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

В частности, пункт 30 данных требований, регламентирующий порядок функционирования систем видеонаблюдения объектов с массовым пребыванием людей, изложен в новой редакции. Ранее к числу требований относилось непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Теперь установка таких систем видеонаблюдения должна обеспечивать информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Отказ собственника от своих прав на имущество.

Гражданским законодательством Российской Федерации в числе оснований прекращения права собственности предусмотрен отказ собственника от своих прав на имущество.

Для отказа от приватизированного жилья собственнику необходимо обратится с заявлением об отказе от права собственности в орган местного самоуправления по местонахождению объекта недвижимости (администрацию городского, сельского поселения либо городского округа).

Заявление оформляется в свободной форме и может быть представлено в администрацию города лично заявителем либо посредством почтового отправления. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на приватизированное жилье.

После подачи собственником заявления жилое помещение приобретает режим бесхозяйной вещи. Орган местного самоуправления обращается в Росреестр с заявлением о принятии на учет бесхозяйного имущества. По истечении 1 года со дня постановки на учет орган местного самоуправления вправе обратиться в суд для признания права муниципальной собственности на такое жилое помещение. Отказавшийся от права собственник до вынесения судебного решения вправе изменить свое решение, обратившись в Росреестр с заявлением о принятии жилья обратно в собственность, после чего имущество снимается с учета в качестве бесхозяйного (части 3, 4 статьи 225 Гражданского кодекса РФ).

В случае регистрации Росреестром муниципального права собственности на жилье, заявитель получает уведомление о снятии объекта недвижимого имущества с учета в качестве бесхозяйного и государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности на него (с указанием реквизитов вступившего в силу решения суда, на основании которого было зарегистрировано право собственности, а также даты и номера государственной регистрации права собственности). С этого момента право собственности у заявителя на приватизированное имущество прекращается.

Отключение электроэнергии при наличии задолженности незаконно.

Пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлен запрет на приостановление подачи отопления при непогашении потребителем образовавшейся у него задолженности за данную коммунальную услугу.

Таким образом, отключение отопления в случае наличия у потребителя задолженности является неправомерным.

Вместе с тем, при непогашении потребителем образовавшейся задолженности в течение двадцати дней со дня доставки предупреждения (уведомления) ресурсоснабжающей организации об ограничении подачи тепловой энергии, предоставление данной коммунальной услуги при наличии технической возможности может быть ограничено.

О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 19.09.2019 № 464 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325.

Срок обращения с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке уменьшен до одного года. Поправка вступила в силу со 02.10.2019. Новым Указом Президента РФ корреспондирующие изменения внесены в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.

Кроме того, уточнено, что о решении, принятом по заявлениям об изменении гражданства в общем и упрощенном порядке, по заявлениям о признании гражданином РФ, полномочный орган уведомляет заявителя в срок до 10 рабочих дней (ранее – в месячный срок) со дня издания Президентом РФ соответствующего указа либо со дня принятия такого решения. В этот же срок заявитель уведомляется о дате принесения Присяги гражданина РФ.

Определено, что заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке и необходимые документы подаются в территориальный орган МВД России по месту жительства или по месту пребывания заявителя.

Внесены изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Промышленное рыболовство во внутренних водоемах может осуществляться на основании договора пользования рыболовным участком (если акватория промысла входит в состав рыболовных участков) или на основании договора пользования водными биоресурсами (если на водном объекте не сформирован рыболовный участок).

Часть 4 статьи 20 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» изложена в следующей редакции: «Прибрежное рыболовство в морских водах осуществляется в границах рыбохозяйственного бассейна юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в любом прибрежном субъекте РФ, к территории которого прилегают внутренние морские воды РФ и (или) территориальное море РФ, включенные в такой рыбохозяйственный бассейн, а в районах действия международных договоров - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в любом прибрежном субъекте РФ, к территории которого прилегают внутренние морские воды РФ и (или) территориальное море РФ».

Органы Росрыболовства наделены правом распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водных объектах (в старой редакции таким правом обладали органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Признана утратившей силу часть 4 ст. 32 указанного закона, что лишает Правительство РФ полномочий по утверждению примерной формы договора на переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица другому.

Предоставление отчета об использовании лесов.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В силу п. 2 Порядка предоставления отчетов об использовании лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным. Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.

   

В Тверской области работает телефон «горячей линии» регионального Министерства здравоохранения 8-800-333-93-72, где жители региона могут узнать информацию о коронавирусной инфекции

делай 5

   

728x90

   

728x90

   
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.