Прокуратурой Оленинского района выявлены незаконные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере жилищных прав граждан

Подробности
Опубликовано 28.06.2019 12:55

Прокуратурой района проведена проверка законности административных регламентов предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденных постановлениями глав администраций сельских поселений района (далее – административные регламенты), по результатам которой установлено, что административные регламенты не соответствует действующему законодательству.

В частности установлено, что в нарушение ст. 5 Закона Тверской области от 27.09.2005 №112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон Тверской области), п. 6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210) административные регламенты не содержат исчерпывающего перечня документов с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также возлагают на заявителя обязанность предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством (например, документов, подтверждающих принадлежность гражданина-заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма; документов, выданных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности гражданина-заявителя или членов его семьи и др.).

Кроме того, в нарушение п. 12 ст. 14, ч. 6 ст. 11.2 и ст. 21.1 ФЗ № 210 административные регламенты не содержат норм, отражающих доступность объектов для инвалидов, в регламентах установлен 30-дневный срок рассмотрения жалоб заявителей, отсутствуют положения о возможности подачи заявления на предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».

В этой связи и.о. прокурора района 18.01.2019 главам администраций сельских поселений принесено 6 протестов, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены.